В июне 2011 Greenpeace устроил массовую акцию против ряда компаний-производителей игрушек.
Одной из главных жертв стал Mattel и его "дети": Барби и Кен.
читать дальше
(подробнее читайте тут: www.diary.ru/~tovarishbarbie/p162463369.htm#mor...)
Акция прошла в крупнейших городах мира.
Всем подписчикам было разослано соответствующее письмо, подписанное Асти Роэсле,
руководителем лесной программы Гринпис Швейцарии.
Рассылками и растяжками на зданиях дело не ограничилось, и защитники природы успели налепить
наклейки на коробки продаваемых в магазинах кукол Барби.
Текст гласит: "Внимание! Упаковка может состоять из вырубленных дождевых лесов!" и ниже
приводится ссылка на страничку сайта Гринпис.
9 июня появился официальный ответ компании Mattel на своевольное безобразие со стороны "зеленых":
"Мы серьезно воспринимаем нашу ответственность за лидерство в индустрии игрушек.
И хотели бы поблагодарить Гринпис, чтобы они сообщили нам столь важную информацию.
Но также мы разочарованы тем, что это произошло столь эмоциональным и неконструктивным способом,
особенно в контексте открытого общения, которое у нас уже было.
Mattel ни в коей мере не одобряет вырубку лесов и не имеет прямого контракта с поставщиком сырья
Мас Sinar/APP.
Мы закупаем наши упаковочные материалы у разных поставщиков, и требование состава сырья у последних
не соответствует обычной практике бизнеса.
Не смотря на это, мы попросили наших поставщиков упаковочных материалов показать, как соотносится
вырубка дождевых лесов в рамках их производства.
Нашей основной стратегией является разработка и производство безопасных и привлекательных
игрушек. Однако мы будем продолжать свое развитие во всех областях, на которые можем оказать
прямое влияние, как, например, потребление воды и энергии.
Также мы будем продолжать тесное сотрудничество с нашими поставщиками, чтобы создать условия
большей прозрачности в процессах, которые не находятся под нашим непосредственным контролем,
таких как использование целлюлозы в упаковке".
Несомненно, в Mattel работает очень грамотная пиар-группа, раз они предоставили столь терпимый
и спокойный ответ, несмотря на провокационные, бестактные и, в принципе, подсудные действия
Greenpeace.
Уже появились некоторые отклики на эту промо-акцию, в которой замешана легендарная кукольная
пара. Одной из первых стала знаменитый фотохудожник Мариэль Клейтон, работающая в весьма
своеобразной, но интересной манере.
(подробнее о Мариэль Клейтон читайте тут:
www.liveinternet.ru/users/4077695/post149039640 и
доступно тут: files.mail.ru/0UMWFB)
В свою очередь, сам Гринпис прокомментировал свои действия и ответ Маттел следующим
образом:
"Вот это да! Такие активисты как вы отправили более 45 тысяч букв, призывающих Mattel прекратить
поддержку вырубки лесов в Индонезии, около 1 000 000 людей по всему миру смотрели наше видео
с Кеном и в довершение всего, две группы активистов Гринпис развернули два гигантских баннера
на здании штаб-квартиры Mattel в Лос-Анджелесе.
Мы давим и это работает. Mattel заявил, что они будут сделать первые шаги для решения этого вопроса...
Но без деталей или сроков только их слов недостаточно.
Нам нужны действия, а не туманные обещания спасти тропические леса Индонезии!
В ответ на кампанию, Mattel объявил, что будет развивать "устойчивую политику закупок " бумаги и
других изделий из древесины.
Это обнадеживающий прогресс, но этого недостаточно. Осталось только 400 суматранских тигров
в тропические леса Индонезии, и каждый день вырубка лесов все ближе и ближе подводит их к
исчезновению.
Без фактического письменного подтверждения о защите тропических лесов расследование Mattel не
имеет никакой ценности, и проблема не будет решена. Мы готовы помочь им в расследовании и
ответить на их вопросы. Но пока этого не случится, наша кампания продолжается.
Мы должны быть уверены, что крупнейшая в мире компания по производству игрушек собирается
продемонстрировать свое лидерство в этом вопросе. Компании могут меняться довольно быстро,
и как только Mattel сделает то, что необходимо - другим компаниям, замешанным в вырубке
индонезийских лесов придется последовать их примеру, чтобы оставаться конкурентоспособными".
Пост также доступен здесь:
www.liveinternet.ru/users/4077695/post172492158...